Работа для всех, вакансии, карьера

Зачем бизнесу BPM-система?

Потребность в BPM-системах связана с необходимостью контролировать текущее состояние бизнеса, вовремя отслеживать риски и проблемы. По мере усиления конкуренции, по мере отработки отраслевыми рынками успешных бизнес-моделей растет потребность в BPM-системах — как инструментах создания более привлекательной модели поведения компании на рынке. Система управления бизнес процессами делает компанию на порядок прозрачнее: становится гораздо проще контролировать ресурсы, соблюдение требований ко времени выполнения операций, отслеживать отклонения от заданных параметров.

Роль и назначение BPMS

Роль и назначение BPMS следуют из самой концепции BPM. BPM является всеобъемлющей процессной концепцией, объединяющей человеческие ресурсы, процессы, потоки информации и другие составляющие успешной работы предприятия.

Соответственно, ее роль заключается в сквозной координации работ с целью получения оптимальных конечных результатов, обеспечения эффективности выполнения бизнес-процессов и в целом — достижения бизнес-целей предприятия. BPM позволяет координировать в едином ключе человеко-, системно и информационно зависимые рабочие задачи, лучше представлять действительный ход бизнес-процессов и непосредственно влиять на них владельцам этих процессов.

Средство автоматизации и инструмент внедрения

BPMS представляет собой комплексную систему, которая включает три основных группы функциональности, средства моделирования процессов компании, движок для их автоматизации и средства сбора различных метрик процессов, а также инструментарий для анализа реальных протекающих в компании процессов, с целью их реинжиниринга и улучшения качества.

Таким образом, BPMS можно рассматривать и как средство автоматизации, и как инструмент для реального внедрения в компании системы управления качеством (Continues Process Improvement).

BPMS-система, по сути, является одним из средств интеграции информационной среды компании в части управления бизнес-процессами. В этом контексте BPMS должна быть тесно интегрирована с другими компонентами и приложениями информационной системы.

Если рассматривать BPMS в контексте конкретных бизнес-процессов, то для части из них система является идеальным и достаточным средством автоматизации, для других же могут использоваться отдельные компоненты BPMS, а сама она будет выступать в качестве средства процессной интеграции.

Рейтинг: 
0
No votes yet