Работа для всех, вакансии, карьера

Ошибки в текстах при рекламе на транспорте. Примеры и правила

Посыл рекламы на транспорте разнообразен: от лекарств, продуктов питания, бытовой техники и курсов по изучению иностранных языков до предложений легкого кредита и услуг риэлтеров. Казалось бы, это просто идеальная схема рекламы, достаточно всего-то рассказать о себе поярче, да и получать клиентов тысячами.

На самом же деле высе далеко не так просто. Многочисленные ошибки транспортной рекламы попросту мешают донести ваш посыл до целевой аудитории. Что это за ошибки и как с ними бороться? Ниже мы с помощью примеров расскажем о некоторых из них.

Вот, к примеру, читаем такое объявление в вагоне метро: «Крупной стабильной компании требуются водитель на служебный автомобиль. Возраст 30-40 лет, права категории «В, С, Е». Опыт работы - от 5 лет, гараж …».

Примеры ошибок в рекламе на транспорте

Вот, к примеру, читаем такое объявление в автобусе:

«Крупной стабильной компании требуются водитель на служебный автомобиль. Возраст 30-40 лет, права категории «В, С, Е». Опыт работы - от 5 лет, гараж …».

Возникают вопросы: во-первых, почему «нужные» употреблено во множественном числе, ведь речь идет об одном водителе? Во-вторых, неточно употреблен предлог «на»; в-третьих, лишние слова «служебный», ибо из текста понятно, что не частный, и «автомобиль», ибо понятно, что легковушка, а не грузовик, поскольку сообщено о гараже.

В итоге - слишком много лишних слов, скрывающих саму суть посыла.

Еще один пример ошибки рекламы на транспорте в объявлении:

«Совершенствуй английский с носителем в городе Н».

Текст вызывает несколько вопросов. Каким носителем? Носильщиком, который переносит багаж пассажиров на вокзалах? Носителем чего? Может, вируса? Онятно, что речь идет о носителе языка, но далеко не все знают этот термин, к сожалению. Можно сделать вывод, что рекламодатели, прибегнув к лаконизму, решили сэкономить средства за счет языка, над которым надругались.

Вот как выглядел бы этот текст после элементарного редакторского исправления:

«Предлагаем усовершенствовать свое знание английского с преподавателем - носителем языка. Адрес: г. Н...»

Снова пример реклама в метро с ошиькой. Изображен мобильный телефон и подпись: «Больше возможностей за меньшие деньги»

.Разве можно представить меньше, большие или средние деньги? Снова сталкиваемся с подменой понятий: не деньги, а денежные знаки могут быть большими или меньшими.

Варианты правильного написания такие:

1. Больше возможностей - меньше оплаты (платы).

2. Заплати меньше - получишь больше возможностей.

Следующий ошибка. Рекламный текст:

«Где бы вы не были! Для вас безлимитный спутниковый ИНТЕРНЕТ + TV по смешным ценам - от …»

Согласитесь, грамотный читатель сразу же заметит явные языковые ляпы. Неправильно: «по смешным ценам». Правильно: «за смешную цену» (кстати, словосочетание «смешная цена» часто употребляемое, поэтому не привлекает, а раздражает потребителя).

А вот еще один негативный пример с употреблением слова «цена». Речь идет о бытовой технике. И, конечно, снова ошибка подсмотрена в транспортной рекламе:

«Не переплачивай - по ценам склада - дешевле». Из этого текста следует, что цены определяют... состав.

Вам тоже показалось, что это отнюдь не синонимы? Очевидно, должно быть «за цену производителя».

И таких примеров можно приводить немало. Они свидетельствуют о небрежности авторов рекламных текстов, которые придают второстепенное значение формообразующим элементам, что приводит к нарушению диалектического единства содержания и формы и, в конце концов, к нарушению коммуникативной связи между рекламодателем и потребителем. А значит, способствуют формированию отрицательного имиджа рекламодателя.



Выводы. Рекламное произведение формируется системой взаимосвязанных образов, реализуемых различными вербальными и невербальными средствами. Проблему усматриваем в том, что недостаточное внимание рекламодатели уделяют именно вербальным средствам,

Нужно помнить, что создатели печатного продукта несут ответственность за содержание, и форму изложения содержания. Всегда. Везде. Пишете пост в социальной сети? Создаете бесплатное резюме на конструкторе? Готовите рекламный текст или страничку сайта компании? Вы всегда в ответе за каждую букву.

Как правильно создавать тексты для транспортной рекламы

Рекламный» язык - это результат работы специалистов многих отраслей знаний, от филологов до психологов. Для того чтобы реклама достигла своего адресата, на наш взгляд, нужно ее авторам обратить внимание на следующие основные правила:

а) высказываться просто, лаконично, отдавая предпочтение простому предложению;

б) излагать мысли грамотно;

в) излагать только факты;

г) слоган как носитель основной рекламной идеи должен быть не навязчивый, а убедительный.

д) стремиться привлечь и удерживать внимание реципиента, использовать яркие и доходчивые художественные средства, игру слов;

е) соблюдать чувство меры в использовании юмористических и ироничных средств;

ж) избегать штампов и клише, неоправданных повторов в предложении.

Пользуйтесь этими правилами, чтобы не допускать глупых и опасных ошибок в тексте рекламе на транспорте, равно как и в любых других маркетинговых материалах.

Рейтинг: 
0
No votes yet