Работа для всех, вакансии, карьера

Оценка результатов тренинга или семинара

Рассмотрим модель оценки эффективности обучающих программ, предложенную американским исследователем Дональдом Киркпатриком. Она практически идеально подходит для изучения эффекта, получаемого от проведения коротких единичных тренингов и семинаров. Модель состоит из четырех уровней.

Уровень 1. Восприятие обучающей программы самим участником. Наиболее распространенным способом оценки реакции сотрудника на тренинг является опрос, который можно проводить в виде индивидуального интервью или анкетирования.

На этом уровне задают стандартные вопросы, позволяющие составить общее представление о содержании и уровне проведенного семинара, а также о ведущем:

  • планируете ли вы использовать полученные знания в своей работе;
  • какая часть обучающего семинара стала для вас наиболее полезной;
  • как вы оцениваете способ подачи материала лектором / тренером;
  • насколько хорошо, с вашей точки зрения, тренер владеет материалом;
  • удалось ли вам в ходе тренинга узнать / почерпнуть что-то новое, чего вы не знали ранее;
  • как вы оцениваете организационные моменты (раздаточный и презентационный материал, готовность помещения к мероприятию и т. п.)?

Если вас интересует качественный ремонт квартиры или дома, отделка Ставрополь от компании «ОптСтройСити» - лучшее предложение на строительном рынке региона.

Уровень 2. Оценка закрепления изученного материала с помощью тестовых испытаний и контрольных вопросов. Для этого используют различного рода электронные программы. Независимо от того, каким был семинар — виртуальным или реальным, участник может ответить на экзаменационные вопросы без отрыва от рабочего компьютера.

Уровень 3. Оценка возможности применения на практике знаний, полученных на семинаре. Необходимо убедиться в том, что сотрудник способен использовать приобретенные компетенции в работе. В этом случае используют такие дополнительные методики, как «360 градусов», система показателей KPI. В некоторых случаях обходятся более простыми способами. Например, при ознакомлении группы продавцов с новой ассортиментной линейкой судить о применении новой информации можно по росту продаж новинок, количеству заключенных договоров с клиентами, а также по цене договоренностей. Зачастую практические навыки, приобретенные сотрудником во время семинара, изучают не сразу, а по истечении месяца или двух. В таком случае обучаемый имеет достаточно времени для проявления новых умений в работе.

Уровень 4. Оценка влияния применяемых на практике знаний, полученных на семинаре, на бизнес-показатели организации (отдача от инвестиций). При подсчетах необходимо учесть все факторы, которые могут влиять на показатели. Применительно к рассматриваемой ситуации с менеджерами по продажам рост бизнеспоказа телей в результате пройденного обучения тоже стоит учитывать, особенно если клиент контактирует с менеджером не напрямую, а через посредника, дилера.

Рейтинг: 
0
No votes yet