Вы здесь
Оценка результатов тренинга или семинара
Рассмотрим модель оценки эффективности обучающих программ, предложенную американским исследователем Дональдом Киркпатриком. Она практически идеально подходит для изучения эффекта, получаемого от проведения коротких единичных тренингов и семинаров. Модель состоит из четырех уровней.
Уровень 1. Восприятие обучающей программы самим участником. Наиболее распространенным способом оценки реакции сотрудника на тренинг является опрос, который можно проводить в виде индивидуального интервью или анкетирования.
На этом уровне задают стандартные вопросы, позволяющие составить общее представление о содержании и уровне проведенного семинара, а также о ведущем:
- планируете ли вы использовать полученные знания в своей работе;
- какая часть обучающего семинара стала для вас наиболее полезной;
- как вы оцениваете способ подачи материала лектором / тренером;
- насколько хорошо, с вашей точки зрения, тренер владеет материалом;
- удалось ли вам в ходе тренинга узнать / почерпнуть что-то новое, чего вы не знали ранее;
- как вы оцениваете организационные моменты (раздаточный и презентационный материал, готовность помещения к мероприятию и т. п.)?
Если вас интересует качественный ремонт квартиры или дома, отделка Ставрополь от компании «ОптСтройСити» - лучшее предложение на строительном рынке региона.
Уровень 2. Оценка закрепления изученного материала с помощью тестовых испытаний и контрольных вопросов. Для этого используют различного рода электронные программы. Независимо от того, каким был семинар — виртуальным или реальным, участник может ответить на экзаменационные вопросы без отрыва от рабочего компьютера.
Уровень 3. Оценка возможности применения на практике знаний, полученных на семинаре. Необходимо убедиться в том, что сотрудник способен использовать приобретенные компетенции в работе. В этом случае используют такие дополнительные методики, как «360 градусов», система показателей KPI. В некоторых случаях обходятся более простыми способами. Например, при ознакомлении группы продавцов с новой ассортиментной линейкой судить о применении новой информации можно по росту продаж новинок, количеству заключенных договоров с клиентами, а также по цене договоренностей. Зачастую практические навыки, приобретенные сотрудником во время семинара, изучают не сразу, а по истечении месяца или двух. В таком случае обучаемый имеет достаточно времени для проявления новых умений в работе.
Уровень 4. Оценка влияния применяемых на практике знаний, полученных на семинаре, на бизнес-показатели организации (отдача от инвестиций). При подсчетах необходимо учесть все факторы, которые могут влиять на показатели. Применительно к рассматриваемой ситуации с менеджерами по продажам рост бизнеспоказа телей в результате пройденного обучения тоже стоит учитывать, особенно если клиент контактирует с менеджером не напрямую, а через посредника, дилера.