Работа для всех, вакансии, карьера

Как составить грамотное резюме?

Экономический кризис продолжается, безработица растет, и найти себе хорошо оплачиваемое рабочее место достаточно сложно. Резюме соискателя может, как приблизить его к желанной работе, так и наоборот, разрушить все планы достойное трудоустройство. Именно поэтому важно научиться составлять резюме правильно.

Составление резюме с помощью онлайн конструктора

Большую помощь в правильном составлении резюме, особенно тем, кто сталкивается с этим впервые, оказывают специализированные сайты. На них можно найти кучу готовых примеров резюме по разным специальностям, а также составить качественный текст своего резюме для отправки будущему работодателю с помощью специального конструктора. Кроме того, там также можно найти и другую полезную информацию для трудоустройства, например, примеры сопроводительных писем. Среди всех таких специализированных сайтов можно выделить этот. Резюме гарантированно будет оформлено стилистически правильно и визуально привлекательно.

При всем этом, процесс написания резюме максимально прост. Любой, даже начинающий пользователь следуя понятным инструкциям, без труда составит отличную анкету соискателя, которая не оставит равнодушным ни одного работодателя. Что немаловажно – эти конструкторы резюме абсолютно бесплатны.

Процесс составления резюме

Процесс составления резюме на сайте складывается из 5 этапов, которые мы сейчас разберем подробнее.

  1. Первое, что нужно сделать – это выбрать подходящий, понравившийся вам шаблон. Учитывайте, что требования к резюме у разных компаний различаются. Поэтому обратите внимание, есть ли в шаблонах место под фотографию, если это необходимо в требованиях к вакансии.
  2. Укажите всю контактную информацию. Это необходимо, чтобы работодатель легко мог с вами связаться и найти вас, в случае если ваша кандидатура будет одобрена. Ошибки здесь не допустимы - адреса и номера телефонов должны быть указаны правильно. В этом же разделе размещается фотография.
  3. Третий этап – краткая информация о вас как о специалисте. В этом разделе нужно хронологическом порядке указать свои опыт и стаж работы на тех или иных специальностях; образование; личностные качества, характеризующие вас как человека; профессиональные навыки и т.п. Оставленные незаполненными графы и разделы автоматически удалятся из итогового резюме.
  4. После того, как вы все указали, еще раз просмотрите получившийся текст, воспользовавшись функцией «предварительный просмотр». При выявлении ошибок или неточностей можно вернуться назад и внести все необходимые правки.
  5. Заключительным этапом станет выбор формата файла, после чего можно скачать готовое резюме и отправлять его работодателям.

Самостоятельное написание резюме

Выберите правильный тип

Прежде всего, необходимо решить, какой стиль резюме подходит вам для подачи на вакантную должность. Различают два типа резюме:

  • Хронологическое резюме. В таком резюме в хронологическом порядке описывается, где и когда соискатель работал, какие функциональны обязанности он выполнял и каких достижений и вершин сумел достичь. Оно подходит тем, кто имеет большой и постоянный стаж работы и ищет место в той же сфере, в которой он работал до сих пор. В хронологическом резюме работодатель может в доступной форме получить представление об имеющихся навыках и предыдущем опыте работы соискателя.
  • Резюме, сосредоточенное на навыках и умениях. Этот тип резюме особенно подходит тем, кто проработал короткое время, не имеет опыта работы вообще или возвращается к работе после долгой паузы. В нем акцентируется внимание в первую очередь на личностные качества человека. В таком резюме в первую очередь продают свои навыки и знания. Полезно упомянуть, например, об организационных способностях, социальных навыках, умении представлять, руководить людьми и тому подобное.

Сделать шаблон

Как только вы приступите к написанию вашего резюме, сначала потребуется сделать каркас, подходящий для каждой должности и места. Можно сохранить основную часть своего старого резюме, а затем просто добавить информацию и данные, которые напрямую связаны с вакантной должностью. Необходимо помнить, что вначале всегда должна быть некоторая вводная и контактная информация о работнике, чтобы работодатель мог получить представление о том, с кем имеет дело.

Определить свои сильные стороны

Конечно, если человек был какое-то время без работы, он теряет уверенность в себе. Но уверенность, вера в свои способности и умение выделить свои сильные стороны - это именно то, без чего ни один человек не сможет обойтись при поиске работы. Необходимо постараться реалистично взглянуть на свои навыки и определить, в чем ваша главная сила. Может, удается легко коммуницировать и ладить с людьми, вдохновлять их на достижение цели? Или вы трудоголик получает удовольствие от своей работы и готов работать до тех пор, пока задача не будет выполнена? Все эти навыки непременно оценит каждый работодатель. Нужно обязательно указывать на них и продавать себя.

Подтвердить качество

Это кажется очевидным, но удивительно, какие резюме проходят через руки рекрутеров. Первое впечатление - самое важное, и нужно позаботиться о формальном дизайне резюме и его общем виде. Если написать резюме в свободном стиле, да еще и с ошибками, не следует ожидать, что это положительно скажется на вашем трудоустройстве. Никто не будет вычитывать автобиографии в поисках вашего опыта работы, личностных качеств или профессиональных навыков. Поэтому лучше написать короткое и структурированное резюме. Время, потраченное на эту работу - окупится сполна.

Рейтинг: 
0
No votes yet